Мы все умеем разговаривать, это и отличает людей от животных. Однако не все знают о том, как появляются звуки,
которые мы издаём процессе разговора. Между тем все речевые звуки образуются от деятельности так называемых артикуляционных органов. Этот сложнейший комплекс своеобразных движений принято называть кинема.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников – это специальный комплекс упражнений, цель которых состоит в том, чтобы как можно лучше развить артикуляционный аппарат ребёнка. Конечно, малыши уже с самого своего рождения выполняют различные непроизвольные движения при помощи губ и языка.
Артикуляционнная гимнастика перед пением, используемая на музыкальных занятиях в детском саду. Основная цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем.
Задачи артикуляционной гимнастики на музыкальных занятиях: — формировать артикуляцию различных звуков; — закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; — совершенствовать
подвижность и точность движений языка и губ (активизация движений кончика языка, выполнение дифференцированных движений кончиком языка, ограничение движений языка и нижней челюсти; — увеличить объем слуховой памяти и внимания; — учить выделять сильные доли в цепочке слогов; — развивать музыкальную память, запоминания текста песен; — совершенствовать дикцию; — развивать чувство ритма; — совершенствовать
пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. На моих музыкальных занятиях эти упражнения проводятся под счет с хлопками под музыку, а так же в сочетании с дыхательно-голосовыми
упражнениями. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной и продолжаться не более 3-х минут перед пением. Упражнения выполняем с детьми сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, ноги и руки находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого.