Цели:
· Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис.
· Формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями.
· Развивать тактильную и вкусовую рефлексию.
· Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Оборудование: Куклы для кукольного театра: заяц Степашка, собака Филя, медведь. Яблоко целое и разрезанное на
кусочки по количеству детей. Мешок с разными вещами. Магнитофон, запись музыкального произведения для релаксации. Презентация
Билингвальный компонент: яблоко - алма, медведь- аю.
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент |
Логопед: Наше занятие мы начнем с исполнения гимна РК - Мы сегодня отправимся в далекое путешествие по нашей родине. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку. Дыхательная гимнастика: Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены. Поднять руки через стороны вверх – вдох. Задержать руки вверху – пауза. Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох. Упражнения для мышц шеи: Наклоны головы вперед – назад. Наклоны головы влево – вправо. Вращение головой по кругу, по часовой стрелке и против нее. Артикуляционные упражнения: “Трубочка – улыбка”. “Качели”. “Часики”. “Индюк” Стать прямо, руки поднять над головой. Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”. Пальцевая гимнастика: “В гости” Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. В гости к пальчику большому Пальцы поочередно касаются Приходили прямо к дому большого пальца. Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. 1. Ребята а давайте вспомним в какой стране мы живем?
2. А как зовут нашего президента? 3. А какой город является столицей нашей родины? 4. Какие государственные символы вы знаете? Логопед хвалит детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию. |
Дети поют гимн, выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. 1. Казахстан 2. Нурсултан Абишевич Назарбаев 3. Астана 4. Флаг, герб, гимн |
Организационно – поисковый |
Занятие продолжает психолог, который приглашает детей в путешествие по нашей родине. И так ребята первой нашей остановкой будет город Астана. 1. Какие достопримечательности вы знаете в этом городе? Путешествуя по Астане дети встречают зайца Степашку. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать. Психолог: - Интересно, что Степашка любит есть? Степашка просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока. Дети по вкусу определяют, что ели. Степашка хвалит детей и показывает большое, желтое яблоко. Степашка: – Вот такое яблоко выросло у меня в саду. Какое оно? Степашка дарит яблоко гостям, прощается и убегает. Следующей остановкой будет город Алма - аты. 2. Какие достопримечательности вы знаете в этом городе? Вторым встречается пес Филя. Филя сидит грустный. Психолог: - Филя, отчего ты такой грустный? Хочешь поиграть с нами? Филя предлагает поиграть детям в прятки. Он дает команды, дети прячутся: за стул, перед стулом, слева, справа от стула. Филя благодарит детей за веселую игру и убегает, чтобы поиграть в прятки со Степашкой. Следующей остановкой является город Караганда. 3. Какие достопримечательности вы знаете в этом городе? Там детям встречается медведь, Михайло Иванович. Михайло Иванович жалуется, что оставил под елкой мешок со своими вещами, а теперь не может достать. Психолог: - Давайте поможем Михайло Ивановичу найти мешок у елки. Психолог: - Какие же вещи ты оставил в мешке, Михайло Иванович? Медведь: - Потрогайте рукой в мешке вещь и догадаетесь. Проводится игра “Что в мешке?” Дети на ощупь определяют вещи, затем показывают их на картинке. Медведь благодарит детей и уходит в лес.
|
Дети отвечают на вопросы. 1. Достопримечательности города Астана: Байтерек, Хан Шатыр, Пирамида.
Дети вспоминают рацион зайцев. По вкусу угадывают яблоко. Называют характеристики яблока . 2. Достопримечательности города Алма - Ата: подвесная канатная дорога, монумент Независимости, парк первого президента Дети выполняют задания Фили, играя с ним в прятки. 3. Достопримечательности города Караганда: Шахты в которых добывают уголь, монумент «Шахтерская слава», Монументальная композиция – Центр земли. Дети выполняют задания медведя и играют в игру что в мешке.
|
Рефлексивно - коррегирующий |
Дети возвращаются назад домой на ковре – самолете. Релаксационное упражнение под музыку: “Волшебный сон”, продолжительность не более 2 мин. Заканчивая релаксацию, психолог говорит: - Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем. |
Дети выполняют релаксационное упражнение сидя на ковре самолете, прощаются с психологом и логопедом, уходят в группу. |