«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Еркежан» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Еркежан» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»


Вкусноежка

Біз әлеуметтік желілерде

  

 

"Еркежан" б/б ұжымы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Путешествие по нашей родине»

27.11.2017

Цели:

·         Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис.

·        Формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями.

·        Развивать тактильную и вкусовую рефлексию.

·        Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Оборудование: Куклы для кукольного театра: заяц Степашка, собака Филя, медведь. Яблоко целое и разрезанное на

кусочки по количеству детей. Мешок с разными вещами. Магнитофон, запись музыкального произведения для релаксации. Презентация

Билингвальный компонент: яблоко - алма, медведь- аю.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Логопед:

Наше занятие мы начнем с исполнения

гимна РК

- Мы сегодня отправимся в далекое

путешествие по нашей родине. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо

к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

Дыхательная

гимнастика:

Встать ноги на ширине плеч. Руки

опущены.

Поднять руки через стороны вверх –

вдох.

Задержать руки вверху – пауза.

Опустить вниз, произнося при этом “У”

– выдох.

Упражнения

для мышц шеи:

Наклоны головы вперед – назад.

Наклоны головы влево – вправо.

Вращение головой по кругу, по часовой

стрелке и против нее.

Артикуляционные

упражнения:

“Трубочка – улыбка”.

“Качели”.

“Часики”.

“Индюк”

Стать прямо, руки поднять над головой.

Быстро облизывать верхнюю губу языком,

произнося при этом “бл – бл – бл”.

Пальцевая

гимнастика:

“В гости”

Упражнение выполняется сначала правой

рукой, потом левой, потом двумя руками вместе.

В гости к пальчику большому Пальцы

поочередно касаются

Приходили прямо к дому большого

пальца.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

1.    

Ребята а давайте вспомним в какой стране мы живем?

2.    

А как зовут нашего президента?

3.    

А какой город является столицей нашей родины?

4.    

Какие государственные символы вы знаете?

Логопед

хвалит

детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию.

Дети поют гимн, выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

1.    

Казахстан

2.    

Нурсултан Абишевич Назарбаев

3.    

Астана

4.    

Флаг, герб, гимн

Организационно – поисковый

Занятие

продолжает психолог,

который приглашает детей в путешествие по нашей родине.

И так ребята первой нашей остановкой

будет город Астана.

1.    

Какие достопримечательности вы знаете в этом

городе?

Путешествуя по Астане дети встречают

зайца Степашку. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним

позавтракать.

Психолог:

- Интересно, что Степашка любит есть?

Степашка просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети

закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока. Дети по вкусу

определяют, что ели. Степашка хвалит детей и показывает большое, желтое

яблоко.

Степашка:

– Вот такое яблоко выросло у меня в

саду. Какое оно? Степашка дарит яблоко гостям, прощается и убегает.

Следующей

остановкой будет город Алма - аты.

2.    

Какие достопримечательности вы знаете в этом

городе?

Вторым встречается пес Филя.

Филя сидит грустный. Психолог:

- Филя, отчего ты такой грустный?

Хочешь поиграть с нами?

Филя предлагает поиграть детям в

прятки. Он дает команды, дети прячутся: за стул, перед стулом, слева, справа

от стула.  Филя благодарит детей за

веселую игру и убегает, чтобы поиграть в прятки со Степашкой.

Следующей

остановкой является город Караганда.

3.    

Какие достопримечательности вы знаете в этом

городе?

Там детям встречается медведь, Михайло

Иванович. Михайло Иванович жалуется, что оставил под елкой мешок со своими вещами,

а теперь не может достать.

Психолог:

- Давайте поможем Михайло Ивановичу найти

мешок у елки.

Психолог:

- Какие же вещи ты оставил в мешке,

Михайло Иванович?

Медведь:   

- Потрогайте рукой в мешке вещь и

догадаетесь.

Проводится игра “Что в мешке?” Дети на

ощупь определяют вещи, затем показывают их на картинке. Медведь благодарит

детей и уходит в лес.

 

Дети отвечают на вопросы.

1.     Достопримечательности

города Астана: Байтерек, Хан Шатыр, Пирамида.

 

Дети

вспоминают рацион зайцев.

По

вкусу угадывают яблоко.

Называют

характеристики яблока .

2.    

Достопримечательности города Алма - Ата: подвесная

канатная дорога, монумент Независимости, парк первого президента

Дети

выполняют задания Фили, играя с ним в прятки.

3.    

Достопримечательности города Караганда: Шахты в

которых добывают уголь, монумент «Шахтерская слава», Монументальная

композиция – Центр земли.

Дети

выполняют задания медведя и играют в игру что в мешке.

 

Рефлексивно - коррегирующий

Дети возвращаются назад домой на ковре

– самолете. Релаксационное упражнение под музыку: “Волшебный сон”,

продолжительность не более 2  мин.

Заканчивая релаксацию, психолог говорит:

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и

выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

Дети выполняют релаксационное

упражнение сидя на ковре самолете, прощаются с психологом и логопедом, уходят

в группу.

Просмотров: 246


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

2018 © sh-test.akmol.kz. Все права защищены

Текст