Цели занятия:
1) Обучающая формировании навыков позитивного общения.
2) Коррекционно-развивающая развитие у детей понимания и чувствования друг друга, эмпатии.
3) Воспитательная создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
- Научить видеть, понимать и анализировать поступки и отношения в сфере общения, при использовании сказкотерапии:
-Формировать навыки участия в диалоге: уважение другого мнения, умение
слушать и слышать, делать умозаключения, анализировать собственный и чужой опыт;
-Повышение самооценки детей;
- Развивать умение общаться, конструктивно
выражать свое мнение.
-Понимание, что все люди разные, имеют свои желания, интересы и стремления.
Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Используемые материалы:
- Разноцветные бусы
- Мыльные пузыри
- Презентация
Ход занятия
1 этап. Создание рабочей атмосферы. Настрой на работу.
«Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на нашем тренинговом занятии»» Ритуал приветствия.
В этой шкатулке разноцветные камушки выберите себе один, который похож на ваше сегодняшнее настроение. (Психолог раздает бусинки). Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Эти
бусинки нам еще понадобятся, сохраните их до конца занятия.
2 этап. Активизация интереса участников, непосредственно работа с жизненным сценарием
Сейчас я расскажу вам сказку внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы. «Роза и Ромашка».
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек. Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».
Обсуждение сказки.
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …., нет такого веселого мальчика.
Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет. Понравилась вам сказка? А что еще дарит вам хорошее настроение?
Я предлагаю вам пускать мыльные пузыри. Давайте поделимся, кто первый яблочко, второй тыковка – посчитайтесь! Итак, Яблочки берут мыльные пузыри, а тыковки стараются все пузыри лопнуть. А теперь поменялись! (Упражнение выполняется под музыку).
3 этап. Подведение итогов занятия, рефлексия
Итак, мы уже знаем, что все люди разные и всех есть за что похвалить. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.
- А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент, стараются сказать о положительных чертах человека. Какие
положительные качества есть у человека?
Возьмите свой камешек и подарите его другому но обязательно со словами: «Я дарю тебе эту бусинку, потому что ты самый.». Но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок. Какие вы молодцы!
Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко. Солнышко дарит вам подарки в обмен на камушки (психолог раздает маленькие подарки).
Ритуал прощания.
На этом наше занятие заканчивается. Давайте похлопаем друг другу, сначала тихо, одним пальчиком о ладошку, теперь громче, двумя, теперь тремя, четырьмя и все вместе громко-громко.