«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Атбасар қаласының «Еркежан» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад «Еркежан» города Атбасар при отделе образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»


Вкусноежка

Біз әлеуметтік желілерде

  

 

"Еркежан" б/б ұжымы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Воспитание культурно- гигиенических навыков и привычек у детей пятого года жизни»

08.11.2017

Формирование у детей пятого того года жизни навыков самообслуживания осуществляется в соответствии с требованиями типовой программы детского сада.

Простейшие навыки самообслуживания, сформированные у ребенка в младшем дошкольном возрасте, затем превращается у него в привычку заботиться о своей одежде, игрушках. Привычка эта, в свою очередь, ложится в

основу таких черт личности, как  организованность, аккуратность.

На пятом  году жизни ребенок должен самостоятельно надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому.

Дети учатся  самостоятельно  мыть руки и лицо, засучив предварительно рукава, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом. Ребенок этого возраста  уже должен сухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться  личным полотенцем и вешать его на определенное место. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умение самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку.

Немаловажное значение имеет усвоение младшими дошкольниками следующие правила: нельзя выходить из- за стола с полным ртом, с куском хлеба в руках; по окончании еды нужно поблагодарить взрослого, тщательно вытереть салфеткой губы, пальцы.

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, педагог учит его действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Показ и объяснение должны быть четкими, наглядными.

Показ  действий и попытки детей выполнять их самостоятельно педагог сопровождает не только объяснениями ,но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает малышу быстрее усвоить способ выполнения, почему нужно поступать именно так. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. В самообслуживании, необходимо учить ребенка доводить  начатое  до конца и выполнять его качественно. Например, не только снимать одежду в определенной последовательности, но и сразу выворачивать каждую вещь на лицевую  сторону,аккуратно складывать, вешать ее. Чтобы малыш научился распознавать лицевую и изнаночную сторону вещей. Важно также подобрать для каждого ребенка правила

варианты поручений, в которых оно может быть реализовано. Например, правило «Научи другого тому, что можешь делать сам» ит.д.

Малыши должны усвоить правила соблюдения режима (например, « За стол можно садиться, только вымыв руки», « В спальне надо вести себя тихо»), последовательность основных режимных процессов и нужный темп действий при еде, одевании, на занятиях.Сформировать у ребенка умение самостоятельно делать все посильное для него- ведущая задача воспитания на данном возрастном этапе.

Просмотров: 205


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

2018 © sh-test.akmol.kz. Все права защищены

Текст