Современную жизнь невозможно представить без
компьютера. Им пользуются все: родители и дети, бабушки и дедушки. Для одних
компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то средство общения и источник
информации, а для кого-то интересная игрушка. Редко сейчас можно встретить
дошкольника, не умеющего пользоваться компьютером. И у многих взрослых
возникает вопрос: компьютер – это хорошо или плохо?
Ответить на этот вопрос однозначно не получится. Мы попытаемся выделить
положительные и отрицательные стороны в использовании дошкольником компьютера.
В научных трудах современных ученых легко найти мнения, согласно которым
компьютер оказывает благоприятное влияние на развитие некоторых способностей
ребенка. Яркими представителями этих идей являются Л.А. Вегнер и С В. Гурьев.
Последний, например, считает, что введение компьютера в качестве дидактического
средства в дошкольное образовательное учреждение повлечет за собой мощное
развитие интеллектуальных, нравственных и эстетических способностей ребенка.
Психологи, поддерживая это мнение, указывают, что в дошкольном возрасте
компьютер благотворно влияет на формирование и совершенствование таких навыков
как внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры,
предназначенные для детей, способствуют развитию способности принимать
самостоятельно решения и действовать согласно им, а так же позволяют научиться
быстро переключать свое внимание с одного действия на другое.
Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо
разумно подойти к следующим вопросам: правильно организовать рабочее место,
тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а так же
использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и
тела.
Основные вредные факторы:
По мнению врачей, педагогов и психологов это:
- нагрузка на зрение
- стеснённая поза
- развитие остеохондроза
- заболевания суставов кистей рук
- затрудненное дыхание
- наличие излучения от монитора
- психическая нагрузка
- компьютерная зависимость
Рекомендации
для безопасного общения с компьютером:
5 основных правил по организации рабочего
пространства:
1.Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера
была повернута к стене.
2.В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
3.Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
4.В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у
монитора – кактус.
5.Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Защита зрения
Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3
раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или
перед сном.
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10
минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты
зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить
физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи,
верхнего плечевого пояса.